Прослушивать музыку можно на всяких звуковых колонках, только качество воспроизведения разное, оно зависит от характеристик акустической системы. Чтобы создать музыкальный трек, который можно было бы воспроизвести на любой аппаратуре, необходим мониторинг звукозаписи, и пока еще не придумано лучшего способа, чем прослушивание инструментов и вокала через внешние динамики.
Студийные мониторы для студии отличаются от бытовой стандартной акустики, на этих АС не предусмотрен подъем или срез низких, средних или высоких частот, нет различных эффектов для улучшения восприятия музыкальной картины.
Но если музыка при записи будет прослушиваться через обычные бытовые звуковые колонки, обнаружить все дефекты не получится, песня или инструментальная музыка запишется с искажениями.
Студийные мониторы бывают разными в зависимости от их предназначения, так как запись производится в помещениях, отличающихся своими размерами. Для домашнего любительского творчества и создания записи в небольшой студии подходят компактные студийные аудиоколонки с номинальной мощностью до ста Ватт, обычно они от звукорежиссера располагаются на расстоянии до полутора метров, и называются мониторами ближнего поля (ближней зоны).
Профессиональные студийные мониторы для студии дальней зоны применяются в концертных залах и объемных студийных помещениях, и чем мощнее акустика, тем на большей площади можно ее использовать.
Для записи духового оркестра или рок-группы необходима студия немалой площади, и осуществить мониторинг с помощью небольших акустических колонок не получится. Студийная акустика для больших залов характеризуется достаточно высокой ценой, но когда речь идет о профессиональной высококачественной записи, на бюджете не экономят, здесь больше важен хороший результат.