Москва c 9:00 до 21:00
+7 (495) 268-04-96
Бесплатно
по России*

Как выбрать звукосниматели для классической гитары

Подбор по параметрам

10.10.2017

Для многих выступающих гитаристов выбор звукоснимателя для классической гитары зачастую превращается в настоящую головную боль, в основном все трудности выбора возникают из-за различных страхов, с которыми человек боится столкнуться. В нашей статье мы расскажем о различных типах звукоснимателей и их вариациях для классической гитары.

Всего для классической гитары существует два типа звукоснимателей, первый – это пьезозвукосниматель, второй – микрофон, также бывает третий вид (гибрид), совмещающий в себе сразу и «пьезу», и микрофон.

Микрофонный звукосниматель по своей сути представляет собой небольшой микрофон, который размещается внутри корпуса гитары и «снимает» все, что внутри у этой гитары происходит. К плюсам этого типа можно отнести естественное звучание гитары, соответственно, и отображение всех нюансов исполнения. Правда и недостаток здесь также существенный, главным минусом звукоснимателей с микрофоном является возникновение обратной связи, что в результате выливается в шумы, свисты и так далее.

01.jpg

Пьезозвукосниматели лишены этих недостатков, они обладают чистым звучанием и отлично поддаются обработке всевозможными эффектами, но, в свою очередь, не умеют в полной мере передавать «собственный» голос инструмента. Звучание гитары, передаваемое пьезой, немного пластиковое и неестественное.

Оба типа звукоснимателей существуют в двух вариантах – это врезной и навесной виды. 

Врезной тип, исходя из своего названия, врезается в корпус классической гитары, намертво крепясь на ней. Такое устройство позволяет размещать микрофон или «пьезу» в оптимальном месте внутри деки инструмента, а также дает возможность размещения темброблока с различными настройками на корпусе гитары. Минус врезного типа очевиден – нарушение целостности инструмента, и если на «рабочей лошади» такое вмешательство в конструкцию возможно, то в случае дорогого мастерового инструмента это недопустимо.

02.jpg

Навесные звукосниматели представляются в виде липучек, присосок, зажимов и нижних порожков. Как правило, они не способны передать качественное звучание из-за невозможности оптимального размещения (лучший вариант – расположение внутри деки), и также могут испортить инструмент не хуже врезных звукоснимателей. Например, в «липучках» используются различные адгезивные материалы для более надежного сцепления с поверхностью, но такое «надежное» сцепление очень часто бывает губительным для поверхности гитарного корпуса. А удобно располагаемые на месте нижнего порожка пьезозвукосниматели хоть и избавляют нас от необходимости вмешиваться в целостность деки, но возвращают к проблеме передачи собственного «голоса» инструмента.

03.jpg

Что же делать, и как решить проблему? Никак! 

К сожалению, на сегодняшний день, как бы не ухищрялись производители в своих рекламных обещаниях, получить сразу все, и что бы это всех устроило, невозможно. Остается только либо мириться с какими-то недостатками, или ждать появления новых технологий. 

Автор статьи:

Нужна консультация?

9 лет на рынке, более 16 000 выполненных заказов. Профессионально поможем с выбором музыкальных инструментов и оборудования. Звоните!

+7 (495) 268-04-96

Наш сервис

Бесплатная доставка по Москве в пределах МКАД
Консультанты - практики в музыке
Рассрочка/кредит покупайте сейчас
Скидки для постоянных покупателей
Самый большой и подробный контент в интернете